Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан

Доклад главы администрации Уфимского района В. П. Угарова в правительстве Республики Башкортостан на тему: Эффективность мер по легализации объектов налогообложения в Уфимском районе.

16 Декабря 2015
20
0

Уважаемый Рустэм Хабибович,

уважаемые участники совещания!

 

Особенность развития муниципального района Уфимский район предопределена его месторасположением. Район очень интересен для привлечения инвестиций, и очень важно, для всех нас, в каком направлении они войдут и что для этого нужно сделать.

 

Назову несколько статистических данных, определяющих в последние годы вектор социально-экономического развития района и вокруг которых будет складываться подготовленная информация:

Первое на что хотелось бы обратить внимание – ввод жилья в 2014г. составил 322 тыс. кв.м. за 11 месяцев 2015г. – 342тыс.кв.м.

Второе – это следствие первого, прирост населения в 2014г. – 4 тыс. человек (в РБ 2200). Из них 30% дети, а это 1800 человек.

Третье – это следствие второго – не готовая инфраструктура, которая могла бы обеспечить комфортное проживание населения и обеспечить его рабочими местами. Данные обстоятельства нацелили нас на постоянный поиск путей увеличения доходной базы бюджета и сокращение неэффективных расходов. А также мы предприняли ряд кардинальных мер по созданию условий для привлечения инвестиций.

Реализацию своих планов мы начали с инвентаризации имущественного и земельного потенциала.

Путем координации совместных действий с БТИ РБ, мы осуществили поуличный обход всех 89 населенных пунктов района и выявили почти 2700 домов не стоящих на учете, с общей площадью свыше 366 тыс.кв.м. жилья. (примерная сумма недополучения в виде налогов на имущество составляет свыше 20 млн.руб. в год). Далее были созданы рабочие группы, которые в каждом сельском поселении точечно прошлись по объектам. Полученные результаты можно условно разделить на 3 части: первая- граждане не знают, как оформить свое имущество (таких мало); вторая - граждане, у которых нет времени заниматься этим вопросам (основная группа) и третья – граждане, которые в принципе не хотят регистрировать имущество сознательно, уходя от уплаты налогов (таких немного, но есть). При этом все дома получают коммунальные услуги, включая газ. Работа в этом направлении уже приносит свои дивиденды.

В 2014 г. заключили контракт с Урало-Сибирской Гео-информационной компанией на установку и адаптацию географической информационной системы относительно территории Уфимского района вразрезе всех 19-ти сельских поселений для оценки уровня собираемости платежей от использования соответствующих территорий.

Для первичного заполнения системы ГИС использовались базы данных налоговой службы, земельно-кадастровой палаты, росреестра, а также договора аренды на земельные участки.  

 

В результате запуска системы было выявлено:

1)    несоответствие фактически установленных ставок земельного налога нормативно закрепленным ставкам по 81-му участку и недополучением более 1,5 млн.руб. в год или 4,5 млн. руб. за три года;

2)  выявлено 6,6 тыс. земельных участков, которые сформированы, поставлены на кадастровый учет, но по тем или иным причинам доходы от их использования не поступают.

По предварительной оценке бюджет недополучил 15 млн.руб.

3)  еще одним результатом использования системы ГИС стало выявление более 12 тыс. занятых земельных участков без каких-либо правовых на то оснований. Сумма выпадающих по ним доходов оценивается более 15 млн.руб.

Эти сведения стали основанием для проведения мероприятий в рамках осуществления полномочий по муниципальному земельному контролю. За 11 месяцев 2015 года проведено 332 мероприятия муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с привлечением установленных нарушителей к административной ответственности на сумму более 350 тысяч рублей.

В результате проведенных мероприятий налогооблагаемая база увеличена на сумму свыше 307 тысяч рублей.

Работа по приведению в соответствие кадастровой оценки проводится совместно с Федеральной кадастровой палатой Росреестра по РБ в отношении  каждого участка.

Таким образом, использование ГИС позволяет проводить не только сплошную инвентаризацию всех земель, но и повысить их экономический потенциал.

Земля является главным элементом в доходной базе муниципалитета, независимо от того, находится ли она в собственности или в аренде у землепользователя

Важно сделать ее привлекательной для инвестиций. Для этого мы воспользовались атласом лучших муниципальных практик. Внедрили их в жизнь и получили первые результаты, которые позволили нам выстроить правовые отношения с инвесторами, что значительно ускорило реализацию их проектов. За период с 2014г. и 9 месяцев 2015г. в районе было создано более 600 новых рабочих мест. А это не только занятость, но и дополнительные поступления в бюджеты всех уровней порядка 22 млн. только подоходного налога.

Одним из значимых направлений в работе по повышению доходного потенциала считаю работу постоянно действующей комиссии по снижению неформальной занятости населения, своевременной выплаты заработной платы.

Только за 9 месяцев текущего года еще120 предприятий и организаций, выплачивающих заработную плату ниже минимально установленной в РБ, выявлено более 10 обособленных подразделений работающих на территории района, но не состоящих на налоговом учете. Кроме этого благодаря рейдам совместно с Прокуратурой района легализовано свыше 800 трудовых ресурсов, с которыми в дальнейшем были заключены трудовые договора. Благодаря работе комиссии по предварительным оценкам будет обеспечено дополнительное поступление во все уровни бюджетов  более 30 млн. руб., в т.ч. от легализации теневой заработной платы порядка 27 млн.руб.

Следующее направление, которое ранее в работе отсутствовало и дало нам дополнительно более 6 млн. рублей – это рекламная деятельность.

Учитывая недостаточность бюджетных средств на модернизацию существующей и вновь создаваемой инфраструктуры района (включая водоснабжение, водоотведение, уличное освещение, дороги и другое)мы провели референдум по вопросу местного самообложения. В пяти сельских поселениях установлен сбор-самообложение граждан, который составляет от 200 до 500 рублей на домовладение, что обеспечит дополнительного порядка 1 млн.руб. доходов в консолидированный бюджет района. И эта работа привлечения самого населения в создание комфортных условий их жизни будет продолжаться.

Еще ряд мероприятий (таких как усиление работы административной комиссии, постоянный мониторинг уплаты по договорам аренды на землю и имущество, проведение торгов) по поступлению дополнительных доходов приносит свои результаты.

Главный итог всей этой многогранной работы от всех мероприятий превышение прошлогоднего уровня доходов более чем 90 млн.руб.

Наряду с повышением доходного потенциала проводится работа по оптимизации расходов. Для нас важно, чтобы каждый бюджетный рубль работал на конечный результат.

Первое, что было сделано - это пересмотрены структуры самой администрации и сельских поселений. Было ликвидировано юридическое лицо – управление сельского хозяйства численностью 15 человек и создан отдел численностью 5 человек. Выведен на аутсорсинг обслуживающий персонал в количестве 22,5 единиц. С января 2015 года сокращены 73 единицы муниципальных служащих в сельских поселениях района.

В результате создания отдельного хозрасчетного предприятия по организации школьного и дошкольного питания было выведено из бюджетного содержания 120 обслуживающих работников, фонд оплаты труда которых составлял 1,2 млн.руб. в месяц, или свыше 14 млн. в год.

За счет введения в детских садах групп кратковременного пребывания (254 ребенка) экономия бюджетных средств составила 894 тыс.руб.

Вступление в СРО муниципального учреждения «УЗАиС» позволило исключить затраты муниципальных учреждений на составление проектно-сметной  документации, проверку достоверности смет и технадзор в сумме 1,5 млн.руб.

В 2015г. проведена реорганизация учреждений дополнительного образования (ДДТ и СЮН), что позволило сократить 10 штатных единиц, с экономией в 1,25 млн.руб.

Завершена оптимизация учреждений культуры. Сегодня в данной сфере функционируют четыре юридических лица со своими структурными подразделениями. Технический персонал в количестве 59 единиц переведен на аутсорсинг, сотрудники, работающие по совместительству, принимаются только на период активного творческого сезона. Эти меры позволили обеспечить выполнение майского Указа Президента Российской Федерации в части доведения средней заработной платы работников культуры до показателей «дорожной карты» - 19000 рублей (среднереспубликанский показатель – 18577 рублей).

Продолжается работа по приватизации и реорганизации муниципальных предприятий, в результате которой произошло слияние трех предприятий: МУП «АЗИЯ», МФЦ и МКУ, что позволило сократить 7 человек из числа управляющего и обслуживающего персонала.

Включены в план приватизации на 2016г. еще четыре муниципальных предприятия, на данном этапе идет работа по оформлению всех необходимых документов.

Ведется большая работа по паспортизации и оформлению права собственности объектов коммунальной инфраструктуры и бесхозного имущества (таких было выявлено около 300).

Благодаря муниципально-частному партнерству восстановлена деятельность двух важных объектов муниципальной собственности - асфальтобетонного завода в с.Михайловка и детского оздоровительного лагеря «Огонек» в д.Глумилино. Завершается капитальный ремонт столовой в с.Михайловка, которая будет полностью переоборудована под производство полуфабрикатов для школьного и дошкольного питания, что в свою очередь улучшит качество питания в образовательных учреждениях района.

Проведена большая работа по экономии потребления тепловой энергии. Во всех учреждениях района установлены приборы тепловой энергии с удаленным доступом контроля за их работой с помощью программы диспетчеризации. Ожидаемый эффект от данного мероприятия более 5млн.руб. в год.

В то же время мы понимаем, что  нагрузка на бюджет ежегодно увеличивается, в том числе за счет ввода в эксплуатацию новых социальных объектов и объектов инфраструктуры. В 2015 году уже введены 3 детских садика, до конца года планируется еще 3.

Но, несмотря на это, в этом году за счет средств районного бюджета удалось капитально отремонтировать  около 30 км дорог с твердым покрытием на общую сумму 60млн.руб. и провести модернизацию объектов коммунального хозяйства на сумму 36 млн.руб.

Однако, с учетом необходимости вводимого жилья соответствующей инфраструктурой и постоянной модернизацией ранее введенного в эксплуатацию коммунального хозяйства в дальнейшем потребуются значительные финансовые ресурсы для обеспечения жителей района комфортными условиями проживания.  На сегодня имеются несколько проектов с пройденной государственной экспертизой. В реализации этих планов мы надеемся на понимание и поддержку наших инициатив со стороны республиканских органов.

Спасибо за внимание!