Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан

Доклад председателя Совета МР Уфимский район РБ Рахматуллина Ф.А.

16 Февраля 2016
20
0

Информация Рахматуллина Ф.А. –

председателя Совета муниципального района

Уфимский район Республики Башкортостан

 

Уважаемый Илшат Азаматович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

В соответствии со статьей 19 Устава муниципального района Уфимский район представляю Вашему вниманию краткую информацию о моей работе как главы района, а так же о деятельности нашего Совета за период с февраля 2015 года по настоящий день.

Прошедший год стал для нас еще одним важным шагом на пути совершенствования форм и методов деятельности представительного органа в условиях реформирования органов местного самоуправления в республике, так и в целом по стране.

2015 год был ознаменован важными общественно-политическими событиями – 70-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 85-летием со дня образования родного пристоличного Уфимского района, подготовкой и проведением выборов депутатов в Советы сельских поселений. Наш депутатский корпус всегда в них был вместе со своим избирателем в гуще проведенных мероприятий.

В соответствии с Уставом муниципального района Уфимский район и согласно принятому Регламенту, основной формой работы Совета являются заседания Совета. В 2015 году состоялось 9 заседаний Совета, на которых было рассмотрено 57 вопросов, затрагивающих широкий круг проблем социально-экономического развития района. 20 проектов муниципальных правовых актов было внесено Председателем Совета и 36 проектов главой администрации района.

Также в текущем году было заключено 38 соглашений с Советами сельских поселений по передаче части полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ и законом Республики Башкортостан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан». Но необходимо отметить, что работа по Соглашениям не стимулирует перспективное развитие передаваемых полномочий. На наш взгляд является временным решением проблем, поэтому законодателю необходимо за каждым уровнем муниципальной власти определить четкие полномочия и меру ответственности за их реализацию. Ведь населению не интересно то, кто за что отвечает, а важно – предоставление качественных услуг и создание достойных условий жизни.

За последние годы в структуре рассматриваемых Советом вопросов и принимаемых решений возросло количество решений, направленных на осуществление по ним контроля за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Так, в отчетном году на заседании Совета рассматривались вопросы о деятельности администрации, ее структурных подразделений, в частности:

- Об итогах проведения Года культуры;

- О работе по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания;

- О состоянии работы по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов, проживающих на территории района;

- О ходе выполнения Решения №65 от 28 мая 2013 г. «О состоянии работы по утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов»;

- О мерах по эффективному расходованию бюджетных средств в ходе реализации решения Совета «Об утверждении бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.»;

- О ходе выполнения решения №148 от 16 июля 2014г. «О мерах по рациональному и эффективному использованию земельных ресурсов и муниципального имущества»;

- О ходе выполнения Решения №165 от 6 ноября 2014г. «О состоянии и мерах по развитию физической культуры и массового спорта»;

- О ходе выполнения Решения №166 от 6 ноября 2014г. «О состоянии работы по содействию развитию малого и среднего предпринимательства». Замечу, что данное направление работы сегодня в стране рассматривается как национальная идея.

По всем этим вопросам приняты соответствующие решения, реализация некоторых из них и сегодня находится на контроле.

Стало традицией, что все вопросы, вносимые на заседание Совета, предварительно изучаются депутатами на местах. Данная практика работы нашего депутатского корпуса позволяет проводить более широкий анализ проблем и принимать правильные решения.

В минувшем году было созвано и проведено 15 заседаний Президиума, на которых было рассмотрено 99 вопросов. В компетенцию Президиума входит подготовка и определение повестки дня очередных заседаний Совета, предварительное рассмотрение и подготовка заключений по проектам решений, выносимых на заседание Совета, разработка перспективного и текущего планов работы Совета, рассмотрение наградных материалов. В соответствии с Положением о формах поощрения Совета муниципального района Уфимский район награждены Почетной грамотой 40 человек. 10 Благодарственных писем вручены жителям Уфимского района. Четырем жителям района было присвоено звание «Почетный гражданин муниципального района Уфимский район», 8 человек были внесены в Районную «Книгу почета».

Работа постоянных комиссий Совета является показателем эффективной работы депутатов Совета любого уровня. За отчетный период было проведено 17 заседаний комиссий, на которых было рассмотрено 49 вопросов.

Следует отметить, что большинство депутатов творчески подходили к подготовке проектов решений Совета, вносили по ним свои замечания и предложения. Некоторые проекты решений после предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий возвращались на доработку ввиду их несоответствия отдельным положениям законодательства. В этой связи хочу нацелить соответствующие службы администрации на качество вносимых документов с точки зрения их соответствия нормам права.

Вопросы эффективного и качественного нормотворчества на муниципальном уровне, обеспечение их согласованности с федеральным и республиканским законодательством, как и прежде, оставались важными направлениями в работе Совета и его Президиума.

В работе Совета активно используется такая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, как публичные слушания.

Так по решению Совета в 2015 году были проведены публичные слушания по проекту решения о бюджете района на 2016 и плановый период 2017 - 2018 годы. Однако активность населения в них оставляет желать лучшего. Может быть, это объясняется и тем, что результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Социальное благополучие населения в немалой степени отражается в поступающих обращениях граждан. Всего за год работы Совета поступило 112 письменных обращений из них 8 обращений по реализации вопросов местного значения. Людей сегодня остро волнуют вопросы здравоохранения, благоустройства населенных пунктов, состояние дорог, качество услуг в сфере ЖКХ, одним словом все то, что напрямую влияет на уровень жизни наших граждан.

Кроме того, депутатами Совета на местах по своим избирательным округам рассмотрено - около 300 обращений, проведено более 70 приемов, на которых присутствовало более 500 человек, мною как председателем Совета было принято 50 граждан района. Должностные лица аппарата Совета принимают участие во всех выездных приемах, которые проводит глава администрации района В.П. Угаров.

За отчетный период было продолжено конструктивное взаимодействие Совета с прокуратурой Уфимского района. Все нормативные правовые акты Совета проходили правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству. Так, в 2015 году представлены заключения прокуратуры на 31 проект решения Совета, в частности, касающиеся земельных отношений, имущества, по вопросам наружной рекламы, на решение Совета об утверждении бюджета. Поступающие заключения прокуратуры устраняются, доводы их анализируются, что дает возможность избежать вынесения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Совета. О качестве принятых нормативных правовых актов свидетельствует тот факт, что граждане и юридические лица не обжалуют в судебном порядке действия (бездействия) представительного органа власти и его принятые решения.

Поступили экспертные заключения государственного комитета по делам юстиции Республики Башкортостан на решение Совета от 28 февраля 2014г. №122 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан» и на решение Совета от 18 октября 2011 г. №273 «Об утверждении целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан».

По ним была проведена соответствующая работа и замечания устранены.

Наша главная задача – правовое обеспечение реализации своих полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в рамках действующего законодательства в целях стабильного социально-экономического развития района.

И как уже отмечалось в докладе главы администрации района, многое нам удалось. Приведу лишь несколько примеров. В течение работы этого созыва мы дважды обсуждали важные для нас вопросы обращения и утилизации ТБО и реализации районной Программы «Экология и природные ресурсы на 2012-2017 годы».

И надо отдать должное главе Администрации района его настойчивости в ходе исполнения принятого нами решения наконец-то удалось запустить в работу Сергеевский полигон ТБО. Проведенная работа позволила снять остроту десятилетиями накопившихся проблем в данной сфере и несколько стабилизировать ситуацию, но для наведения полного порядка в сфере обращения с отходами предстоит еще огромная работа.

Или другой пример. Разработка и принятие нормативной базы в сфере рекламной деятельности, организации службы муниципального земельного контроля позволили направить в правовое русло эти важные направления работы с одной стороны, значительно пополнить бюджет с другой.

Впереди ежедневная работа соответствующих служб по наведению должного порядка в районе в соответствии с требованиями принятых Положений. Соответствующим службам администрации района надо добиться, чтобы в каждом населенном пункте заборы, столбы, а еще хуже деревья перестали быть рекламными щитами.

Но в то же время хочу отметить, что не каждое принятое нами решение находит свою практическую реализацию по причине того, что авторы проекта не всегда четко представляют значимость предложенного документа для достижения конечных целей.

Так, мы долго и бурно обсуждали вопросы дачи согласия на передачу линий электропередач в с. Зубово, уличного водопровода в с. Черкассы в собственность этих сельских поселений.

В то же время только по решению суда уличный водопровод с. Черкассы передан сельскому поселению. По передаче линий электропередач в с. Зубово вопрос до сих пор не решен.

Анализируя качество подготовки нормативных правовых актов для утверждения Советом, необходимо сказать и о том, что не всегда они сопровождаются финансово-экономическим обоснованием, например, при утверждении структуры администрации района, при внесении изменений в нее, а также при утверждении ставок арендной платы на землю. В дальнейшем прошу исключить такую практику работы.

Так же отмечу, что не все задуманное удалось претворить в жизнь нашему Совету. Как показывает практика, перед утверждением бюджета на него необходимо иметь заключение контрольно-счетного органа. Аналогичное требование бюджетного законодательства и к бюджетам сельских поселений. Главы сельских поселений сегодня готовы делегировать свои полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля району. Поэтому считаем, необходимость создания единого контрольно-счетного органа района назрела.

На наш взгляд, в целях создания полноценной системы муниципального финансового контроля в сфере бюджетных отношений создание контрольно-счетного органа необходимо.

Традиционно за отчетный период Совет выступал одним из организаторов избирательной кампании.

Как Вы все помните, 13 сентября 2015 года прошли выборы в Советы сельских поселений района, кроме Юматовского. По итогам прошедших выборов наши ряды пополнились 177-ю вновь избранными коллегами. Понятно, что мы не профессиональные парламентарии, но по принимаемым нами решениям функционируют органы власти на местах. Поэтому очень важно, чтобы депутаты владели правовыми знаниями в сфере местного самоуправления, четко знали свой статус и гарантии своей деятельности.

С целью решения этой задачи нами был организован слет депутатского корпуса всего Уфимского района в с. Николаевка в октябре прошлого года, где обсуждались актуальные проблемы организации работы представительного органа. В работе семинара-совещания приняли участие:

- глава администрации района Угаров Вилорий Петрович,

- прокурор Уфимского района Тепляков Петр Михайлович,

- заведующий отделом по местному самоуправлению Администрации Главы Республики Башкортостан Фарваев Халил Кадимович,

- исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан» Исхаков Рустам Ахметович,

за что им благодарность от наших коллег.

Дальнейшее обсуждение и детализацию поднятых участниками семинара проблемы получили в период работы секционных занятий с председателями профильных комиссий по бюджету, социально-гуманитарным вопросам Советов сельских поселений в с. Дмитриевке и с. Булгаково с участием ответственных работников администрации района.

В истекшем году значительно активизировалась работа с молодыми депутатами, однако необходимо ее наполнить конкретным содержанием.

В порядке организации методической помощи, повышения квалификации Совет выступил организатором трехдневного семинара глав сельских поселений в марте 2015 года в с. Нижегородка, в работе которого принимали участие специалисты Администрации Главы Республики, Государственного Собрания Курултая Республики Башкортостан.

Уважаемые коллеги!

Год наступивший станет важной вехой в обеспечении политической стабильности в стране в очень непростых экономических условиях. В сентябре нас ожидают выборы депутатов в высший законодательный орган страны – Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 7-го созыва и, конечно же, в наш родной Совет муниципального района Уфимский район 4-го созыва.

Уже сегодня необходимо определиться, кто будет представлять интересы той или иной территории в представительном органе района. Чтобы предложить населению свои знания, жизненный опыт, в конце концов, свои финансовые возможности для решения многочисленных проблем избирательного округа к этому надо быть готовым внутренне. Статус депутата обязывает к большой самоотдаче, часто приходиться жертвовать личным временем, выполняя миссию народного избранника.

А гражданская позиция и статус в обществе будущего депутата должна служить примером для других. Как справедливо отметил Глава Республики Рустэм Закиевич Хамитов, – депутат должен быть близок к обществу, должен понимать людей, чувствовать то, что их сегодня беспокоит и что для них самое важное. Не привлечение денег, не решение вопросов привлечения инвесторов или строительство новых объектов. Главная работа депутата – это законодательство.

При формировании нового состава нашего Совета необходимо думаю тоже сохранить и преемственность.

Да, депутат лично не строит школы и детские сады, не возводит мосты и дороги, не занимается непосредственно вопросами благоустройства и экологии. Для этого есть исполнительная власть.

Но всем понятно, что депутат инициирует решение многочисленных вопросов по достойному жизнеобеспечению своих избирателей по их же просьбе в соответствующих структурах власти всех уровней. В недавнем прошлом эта работа аккумулировалась в «Депутатских наказах».

И такие примеры, когда инициатива и настойчивость депутата приводили к успеху, в районе есть. Здесь депутат действует в интересах группы или конкретного избирателя. Наконец-то в деревне построили детский сад, проложили дорогу с твердым покрытием, кто-то оформил свое законное право на земельный участок, открылся мотоклуб, оборудована спортивная площадка, да мало ли еще что. Если все это происходит при активном участии депутата, то это придает ему силы для других проектов и формирует его имидж и авторитет.

Сегодня в зале весь наш районный идеологический актив, уважаемые ветераны, заслуженные люди, главы сельских поселений, руководители предприятий и учреждений.

Уверен, что каждый из нас осознает меру ответственности за результаты той предстоящей большой организационной, практической работы в интересах наших избирателей. Все мы понимаем, что здесь нет мелочей. Не знаю, какое нас ожидает лето, но в том, что первые дни осени будут горячими сомневаться не приходиться.

Уважаемые коллеги!

Подводя итоги работы за 2015 год, необходимо отметить, что Совет продолжил работу по созданию нормативной правовой базы, определяющей нормы и правила, по которым живет район. Но наступивший год для нас финишный, образно говоря, оставшийся до сентября период – «чемпионские раунды». В непростых финансово-экономических условиях нынешнего года от нас, депутатов требуется еще более ответственный подход к своей деятельности, больше живой и конкретной работы в интересах избирателей. Необходимо максимально сконцентрироваться на решении приоритетных задач во благо населения района.

В 2016 году основными направлениями работы Совета будут:

- дальнейшее обеспечение реализации положений Федерального Закона №131-ФЗ и нашего Устава;

- создание правовых условий для поддержания экономической стабильности и на ее основе устойчивое функционирование социальной сферы. В этой связи замечу, что уже на следующем заседании Совета нам необходимо проанализировать итоги выполнения Комплексной программы социально-экономического развития района на 2011-2015 годы.

- Совершенствование форм и методов работы с населением, поддержку гражданских инициатив. Не секрет, что только в постоянном диалоге с людьми достигаются главные принципы совместной успешной работы власти и населения – единство, доверие и взаимопонимание. Сегодня это важно, как никогда.

Отрадно отметить, что во всех начинаниях мы находим взаимопонимание и поддержку со стороны главы Администрации района Угарова Вилория Петровича, который принимает активное участие во всех заседаниях Совета и его Президиума.

В свою очередь депутаты всегда готовы поддержать любые инициативы, направленные на повышение финансово-экономической самостоятельности, привлечение инвестиций, на его основе развитие новых производств и занятости населения, в конечном счете, улучшение качества жизни населения района.

Уверен, что при таком подходе многое у нас получится, и мы оправдаем надежды наших избирателей.

 

Спасибо за внимание!