Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан

Досудебное урегулирование налоговых споров

13 Февраля 2020
6
0

Налоговым законодательством закреплён обязательный досудебный порядок урегу- лирования налоговых споров, в соответствии с которым решения налоговых органов, вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом

В настоящее время каждый налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права.

Обжалование ненормативных правовых актов налоговых органов осуществляется согласно административной иерархии: жалоба подается в налоговый орган, в чьем подчинении находится налоговый орган, допустивший нарушение законодательства.

Неоспоримые преимущества досудебного обжалования по сравнению с судебным урегулированием есть: не нужно платить госпошлину и нести судебные расходы, проще оформить саму жалобу (апелляционную жалобу), которая рассматривается ФНС быстрее, чем иски судебными органами.

Федеральным законом № 130-ФЗ от 01.05.2016 в статью 139.2 НК РФ введена возможность направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»; «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (электронный адрес УФНС по Республике Башкортостан- www.nalog.ru). Получение ответов по жалобам также возможно посредством электронных сервисов.

Федеральной налоговой службой в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет создан Сервис "Узнать о жалобе". Сервис предназначен для информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

С помощью интернет-сервиса можно получить следующую информацию:

• дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;

• срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;

• информация о продлении срока рассмотрения обращения;

• реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);

• статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);

• сведения о результате рассмотрения обращения.

Информация об обращении хранится в базе данных интернет-сервиса с момента поступления в центральный аппарат ФНС России или Управление ФНС России по субъекту РФ и до истечения года с момента его поступления.

Если Вы не нашли информацию о своем обращении на сервисе, для получения информации о нем необходимо обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого направлено обращение по телефонам, указанным в разделе "Контакты" интернет-сайта налогового органа.

О формах обращения в ФНС России Вы можете узнать по адресу http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/. Порядок рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров Вы можете найти в разделе интернет-сайта ФНС России "Досудебное урегулирование налоговых споров" (http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/pretrial/#t2).

Если центральным аппаратом ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту РФ поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, с помощью интернет-сервиса можно будет получить информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

В целях предоставления возможности просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам (обращений) налогоплательщиков Федеральной налоговой службой создан Интернет-сервис «Решения по жалобам». Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Для поиска информации необходимо заполнить хотя бы одно из перечисленных полей (категория налогоплательщика, статья Налогового кодекса, налог или тема налогового спора). При этом в поле «Тема налогового спора» осуществляется контекстный поиск, который подразумевает полное совпадение введенной фразы с частью текста темы налогового спора. Чтобы осуществить поиск с максимальной результативностью предлагается вводить не фразу, а только ключевые слова (к примеру «лизинг", "машина", "вычет" и т.д.).

  • Досудебное урегулирование налоговых споров
  • Досудебное урегулирование налоговых споров